Лет 10 назад я приобрёл себе стационарную дисковую пилу Bosch GTS 10 XC. Тогда она стоила порядка 36 тысяч.
Очень радовался приобретению и её функционалу. Теперь не требовалось никаких примочек для того, чтобы распустить доску, нарезать в размер.
В общем, за 10 лет много чего было нарезано и напилено.
И вот в начале этого лета потребовалось распустить пару брусков. Запускаю пилу, начинаю распил и понимаю, что пила не тянет, диск останавливается на бруске толщиной 30 мм.
Ничего не понимаю и отключаю пилу. При повторном включении ситуация повторяется. И вот тут я туплю.
Продолжаю включать/отключать пилу и … Она перестает включаться.
Что делать? Судорожно начинаю искать информацию в интернет, что называется гуглю.
Наконец понимаю, что дело в моторе и начинаю разбор пилы.
Диск пилы через редуктор сидит непосредственно на валу электродвигателя. Хороший вариант для компактности пилы, но решение через шкив и ременную передачу было бы на мой взгляд эффективнее.
Сняв двигатель и осмотрев коллектор понял, что что-то попало между щётками и сильно поцарапало коллектор. Зачистка и шлифовка эффекта не дала. Мотор продолжал гудеть и не включался.
Начинаю понимать, что ротор накрылся. О статоре я в тот момент не думал. А зря.
Поискал запчасти. Ротор стоил порядка 8 — 9 тысяч. Но на всякий случай приценился и к статору — 5 — 6 тысяч.
Вообще-то я стараюсь по возможности ремонтировать инструмент сам, но в данном случае решил воспользоваться сервисным центром. Напрасно, надо было заказывать и ремонтировать самому. Дальше узнаете почему.
Отвёз двигатель с частью корпуса пилы в сервисный центр. После диагностики мне озвучили цену — 30 тысяч.
Замена статора, в нём накрылась одна из обмоток, и ротора и плюс работа. Что делать, соглашаюсь.
Месяц не звоню. Всё же время на заказ, на привоз, на работу. Через месяц узнаю, что запчасти ещё не пришли и как скоро ожидать неясно потому, что у поставщика запчастей проблемы.
Прошло два месяца. Ситуация не изменилась. И я понимаю, что «лоханулся», не заказав запчасти самостоятельно.
Только спустя еще дней 15 я услышал, что всё готово — забирайте.
На этом мои приключения не закончились.
Приехав в сервисный центр, я услышал от мастера следующее: «Я заменил вам статор, подключил его, а вот ротор будете устанавливать сами». И далее я услышал, как надо это сделать.
Здорово, да! Я заплатил за полный цикл работ, а мне предлагают сделать часть работ самому.
Т.е. мастер не хочет брать на себя ответственность за установку ротора, так как отсутствует редуктор, в который должен вставляться вал ротора.
Ну я человек старой, ещё советской, закалки при работе с сервисом, когда сервис не навязчив, забрал полуфабрикат с условием возврата, если что-то пойдет не так.
Благо руки у меня растут из правильного места, и сборка станка прошла благополучно.
Но выводы я для себя всё же сделал. Теперь я десять раз подумаю прежде чем обратиться в НАШ сервис.